Постановление № 1
Совета судей Мурманской области
13 декабря 2018 года г.Мурманск
Заслушав и обсудив информацию начальника управления законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области В.В. Попова, Совет судей Мурманской области отмечает следующее.
Проект закона Мурманской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской" области разработан в целях перераспределения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, установленных законодательством Мурманской области.
Административными комиссиями Мурманской области ежегодно рассматривается около 10 тыс. дел об административных правонарушениях, при этом нагрузка на комиссии по количеству рассмотренных дел в разных муниципальных образованиях по объективным причинам (численность населения, его состав) неравномерна.
Согласно статистическим данным о ежегодной нагрузке по количеству рассмотренных дел на мировых судей и административные комиссии можно выделить следующие муниципальные образования с наименьшей нагрузкой на административные комиссии и мировых судей:
в ЗАТО г. Островной среднегодовая нагрузка на административную комиссию составила – 4,5 дела (на судебный участок ЗАТО Островной Североморского судебного района – 236,25, в т.ч. по делам об административных правонарушениях – 16,5);
в ЗАТО п. Видяево среднегодовая нагрузка на административную комиссию – 28,5 (на судебный участок ЗАТО Видяево Кольского судебного района – 515,75, в т.ч. по делам об административных правонарушениях – 73,25);
в ЗАТО г. Заозерск среднегодовая нагрузка на административную комиссию – 97,25 (на судебный участок ЗАТО Заозерск Кольского судебного района – 859,5, в т.ч. по делам об административных правонарушениях – 128,5);
в Терском районе среднегодовая нагрузка на административную комиссию – 105,75 (на судебный участок Терского района Кандалакшского судебного района – 841,5, в т.ч. по делам об административных правонарушениях – 274,5);
в Ловозерском районе среднегодовая нагрузка на административную комиссию – 113,5 (на судебный участок Ловозерского судебного района – 1946,75, в т.ч. по делам об административных правонарушениях – 398,25).
Согласно статье 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях в том числе относится:
- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
- организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из приведенной нормы права, к компетенции субъекта Российской Федерации относится перераспределение полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами, между административными комиссиями и мировыми судьями.
Законопроектом предлагается упразднить административные комиссии с наименьшей нагрузкой (в ЗАТО п. Видяево, г. Заозерск, г. Островной, Ловозерском и Терском районах), а их полномочия возложить на мировых судей соответствующих судебных районов.
По мнению Совета судей, с учетом низкой нагрузки по рассмотрению административных дел вышеназванными административными комиссиями, будет целесообразным их упразднение а полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях возложены на мировых судей.
Принятие проекта закона Мурманской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской" не потребует расходов средств областного бюджета.
С учетом изложенного, Совет судей Мурманской области
ПОСТАНОВИЛ:
Председатель Совета судей
Мурманской области Н.В. Пырч