П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 2
Совета судей Мурманской области
13 сентября 2018 года г Мурманск
В соответствии с Положением о работе комиссии по этике Совета судей Мурманской области с обращениями граждан и юридических лиц, по поручению председателя Совета судей Мурманской области Н.В. Пырч комиссией проведена проверка по заявлению судьи Североморского районного суда Мурманской области Петровой Оксаны Сергеевны о рассмотрении вопроса наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных требованиями пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
Заслушав и обсудив информацию члена комиссии по этике Совета судей Мурманской области Двойнишниковой И.Н. о результатах проведенной проверки, Совет судей Мурманской области приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 (в ред. от 03 июля 2016 года с изм. от 19 декабря 2016 года) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вст. в силу с 01 сентября 2016 года), судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы (п.1); при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами (п.2).
Согласно статье 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (в ред. от 03 апреля 2017 года) «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Петрова О.С. является судьей Североморского районного суда Мурманской области, претендует на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска.
В ходе проверки заявления Петровой О.С. установлено, что супруг претендента Петров В.Н. занимает в Управлении МВД России по городу Мурманску должность заместителя начальника отдела полиции УМВД по городу Мурманску № 2, брат Петров А.А. - должность старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями коррупционной направленности...,
Управление МВД России по городу Мурманску неоднократно принимало участие в рассмотрении гражданских дел в Октябрьском районном суде города Мурманска, в связи с чем комиссия пришла к выводу о том, что назначение Петровой О.С. на руководящую должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска приведет к возможному возникновению конфликта интересов.
Служба супруга Петрова В.Н. в Управлении МВД России по городу Мурманску на должности заместителя начальника отдела полиции УМВД по городу Мурманску № 2, с учетом его служебных обязанностей, при назначении Петровой О.С. на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда не позволит в будущем избежать возможного возникновения любых сомнений в беспристрастности заместителя председателя суда, а это, в свою очередь, может повлечь умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи.
По результатам проверки комиссия по этике усмотрела препятствия для решения вопроса о назначении судьи Североморского районного суда Мурманской области Петровой О.С. на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска, в том числе наличие обстоятельств, установленных в пункте 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 (ред. от 29 июля 2018 года) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03 сентября 2018 года).
Совет судей, обсудив заключение комиссии, соглашается с данными выводами и находит их обоснованными, поскольку возможность конфликта интересов Петровой Оксаны Сергеевны, претендующей на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска, не исключена, в том числе наличие обстоятельств, установленных в пункте 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 (ред. от 29 июля 2018 года) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03 сентября 2018 года),.
На основании изложенного, Совет судей Мурманской области
постановил:
1. Утвердить заключение о результатах проверки, проведенной по заявлению судьи Североморского районного суда Мурманской области Петровой Оксаны Сергеевны, претендующей на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска.
2. Возможность конфликта интересов в случае назначения Петровой Оксаны Сергеевны на должность заместителя председателя Октябрьского районного суда города Мурманска, в том числе наличие обстоятельств, установленных в пункте 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 (ред. от 29 июля 2018 года) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03 сентября 2018 года), не исключена.
3. Направить копию заключения и настоящего постановления в Квалификационную коллегию судей Мурманской области.
4. О принятом решении уведомить Петрову Оксану Сергеевну.
Председатель
Совета судей Мурманской области Н.В. Пырч